- Муниципальные программы |
- Для населения |
- Градостроительная деятельность |
- Национальные проекты |
- Инвестиционная политика |
- Арктика |
- Стратегия Беломорского муниципального района |
- Бюджет для граждан |
- Виртуальная приемная
Голосование
Информация
Курс Валюты ЦБРФ
|
22.12.2022
Карельская транспортная прокуратура разъясняет
1. Карельская транспортная прокуратура разъясняет: Принято постановление Пленума Верховного Суда РФ "О практике применения судами норм о компенсации морального вреда" Пленум разъясняет, что следует понимать под моральным вредом, когда возможна его компенсация. Компенсацию можно потребовать и тогда, когда закон прямо этого не предусматривает. Если же речь идет о нарушении имущественных прав, такое возможно только в случаях, установленных нормами. Рассмотрены спорные моменты, связанные со вступлением таких положений в силу. Приведены общие условия возложения обязанности компенсировать моральный вред. Вина в его причинении предполагается, пока не доказали иное. Иногда такую ответственность возлагают и без вины. Ее форму могут учесть при определении размера компенсации. Если моральный вред причинили правомерными действиями, его не компенсируют. Моральный вред, причиненный лицом при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей, компенсирует работодатель. Даны указания относительно способов и размера компенсации. Такая величина не зависит от сумм удовлетворенных судом имущественных требований. Рассмотрены отдельные случаи компенсации морального вреда, в т. ч. из-за незаконных действий госорганов, работодателей, страховщиков, медорганизаций, продавцов, изготовителей товаров. 2. Карельская транспортная прокуратура разъясняет:Внесены изменения в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» Внесены изменения в перечень недопустимых условий договоров, ущемляющих права потребителей. В частности, в перечень недопустимых условий включено право на одностороннее изменение условий договора или на отказ от его исполнения, который часто встречается в договорах с кредитными организациями или в договорах об оказании услуг связи. К недопустимым также отнесено положение, обуславливающее приобретение одних товаров или услуг обязательным приобретением других. Это происходит, например, когда банк увязывает выдачу кредита с заключением договора личного страхования. Недопустимо ограничивать потребителя в средствах и способах защиты нарушенных прав. Этому положению противоречит, в частности, включение в условия пользования подарочными картами пункта о том, что «подарочные карты возврату не подлежат». Недопустимой практикой также признано оказание дополнительных платных услуг без получения согласия потребителя. В случае, если включение в договор таких условий причинило потребителю убытки, продавец обязан возместить их в полном объеме. 3. Карельская транспортная прокуратура разъясняет:Сокращены сроки согласования и предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности Федеральным законом от 05.12.2022 № 509-ФЗ внесены изменения в Земельный кодекс Российской Федерации и статью 3.5 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации». В частности, сроки принятия решений в ряде случаев сокращены с 30 до 20 дней, при этом в случае, если схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории подлежит согласованию, - с 45 до 35 дней. Кроме того, на собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками, возложена обязанность в случае обнаружения пожара на земельном участке, используемом для сельскохозяйственного производства, немедленно уведомить пожарную охрану и оказывать ей содействие при тушении пожара на данном земельном участке. Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2023 года. 4.Карельская транспортная прокуратура разъясняет:Законодательное регулирование вопросов защиты прав граждан на антитеррористическую защищенность на объектах различных категорий В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон № 35-ФЗ) правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные акты других федеральных органов государственной власти. Согласно части 2 пункта 11 подпунктов «г» и «д» Концепции противодействия терроризму в РФ, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, одной из основных задач противодействия терроризму является поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств, предназначенных для выявления, предупреждения, пресечения террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств. Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий) и формы паспортов безопасности таких объектов (территорий) утверждаются Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона № 35-ФЗ. Выполнение указанных требований является обязательным для органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также физических и юридических лиц в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на ответственных лиц, установленного частью 1 статьи 20.35 КоАП РФ. Указанная норма не распространяется на нарушение соответствующих требований в области транспортной безопасности (статья 11.15.1 КоАП РФ) и ТЭК (статья 20.30 КоАП РФ). Информация предоставлена Карельской транспортной прокуратурой |
Новости
Новости сайта
Контакты
Администрация МО "Беломорский муниципальный район"
186500, Республика Карелия,
г. Беломорск, ул. Ленинская, 9
тел. (814-37) 5-10-50
Факс: (814-37)5-14-65
E-mail: belkaradm@belomorsk-mo.ru
|